04.03.2011

Но пока, к искреннему сожалению

Но пока, к искреннему сожалению автора, жизнь nocj. e смерти остается лишь мечтой и красивой сказкой. И хотя, как известно всему миру, мы рождены, чтоб сказку сделать былью, может, не стоит с этим торопиться? Удовлетворимся пока сказкой, тем белее что она вполне добрая и далеко не такая страшная, как иная быль Пока же. как говорит восточная мудрость, «ожидая в гости друга, не принимай стук своего сердца та цокот копыт его ксня». Резюмируя материалы этого раздела, мы хотели бы отметить, что феномен ПТС с давних лет отражен и в художественной литературе, и в религиозных книгах, и в физиологических исследованиях. У Л Н. Толстого это описание и смерти Ивана Ильича, и князя Андрея Болконского, и отца Пьера Безухова. и Николая Левина. Это книги Э. Хемингуэя, проповеди архиепископа Крымского Лукч (профессора-хирурга В. Ф Войно-Ясенецкого), книги священника Серафима Роуза, умершего в 1982 г. и изучавшего иврит, древнекитайский, санскрит и хинди, церковно-славянский и другие языки, чтобы познать друше религии по оригиналам.

Автору хотелось бы, чтобы реальность

Автору хотелось бы, чтобы реальность жизни после смерти и существование загробного мира когда-нибудь объективно подтвердились. Тогда можно было бы пропагандировать этой реальностью возврат к идеалам, которым всегда учила и учит любая религия. Чго отличает человека от животных? Свободная от шерсти мочка уха? Прямохождение? Умение осмысленно смеяться и плакать Способность делать орудия труда? Все эти отличия существуют, но главным является наличие у Человека идеалов и абстрактных фетишей. Обезьяна стала человеком не тогда, когда использовала палку как орудие труда или камень как смертоносное оружие Человек появился на Земле с того времени, как обезьяна нарисовала на стене пещеры абстрактный или конкретный узор и почувствовала, что это хорошо, когда она повесила на шею амулет и решила, что он помогает ей на охоте и против болезни. Эги первые фетиши, первые идеалы, дошедшие и до веры в загробный мир, создали Человека, и когда у него исчезает последний идеал, он снова становится скотиной Если вера в реальное существование после смерти заставляет человека меньше пакостить при жизни, если она делает его естественный страх смерти менее убийственным – что в этом плохого? Пусть религия воспитывает в человеке этот идеал наряду с другими добрыми идеалами – кому это может повредить? Не настало ли сегодня время объединить усилия медицины, педагогики и религии в борьбе за совершенствование человека?